20 Сентября 2018

Ошибка в поле 107 "налоговый период" при перечислении НДФЛ грозит организации штрафом.

16 Августа 2018

ФЗ №232-ФЗ от 29.07.2018 внесены изменения в налоговый кодекс РФ.

Одно из этих изменений касается расширения полномочий налоговых инспекторов по аресту расчетного счета организации и индивидуальных предпринимателей

 


09 Августа 2018

Приятная новость для организаций: с 1 января 2019 года всё движимое имущество организаций освобождается от налогообложения налогом на имущество (в это году максимальная ставка налога составляет 1,1% ).

Восстановление учета

Главная | Бухгалтерский учет | Восстановление учета

Что такое восстановление учета и для чего оно необходимо.....

Ведение бухгалтерского учета – процесс для толкового специалиста несложный. Особенно в условиях наличия столь мощной программы 1С:, которая внедрена практически на каждом предприятии и организации. Одно из ключевых правил ведения бухучета состоит в том, что учет обязан быть непрерывным и вестись в полном объеме. Однако на практике довольно часто возникает необходимость восстановления бухгалтерского учета. 

Восстановление бухгалтерского учета – это процедура воспроизведения бухгалтерских и налоговых регистров, как аналитических, так и синтетических, а также отчетности организации за определенный промежуток времени. Задачи восстановления бухучета в организации – приведение в порядок подотчетных документов в соответствии с требованиями законодательных и правовых актов.

 

  •  В каких случаях возникает необходимость восстановления бухучета? 
  •  бухгалтерский учет не проводился вообще или не велся в течение длительного времени; 
  • штатный бухгалтер не в состоянии справляться с обязанностями или объемом работы; 
  • выявлены ошибки в первичных документах и расхождение отчетных данных с реальной финансовой картиной; 
  • бывший бухгалтер сделал попытку скрыться вместе с документами и базой 1С; 
  • руководству угрожает налоговая проверка; 
  • организация подверглась проверке контролирующих органов, 
  • обнаружены ошибки отчетности и проведено начисление штрафов; 
  • расчетный счет организации заблокирован.  

 

Наиболее частые причины восстановления бухгалтерского учета связаны с недобросовестностью, халатностью или некомпетентностью лиц, ответственных за определенные участки бухучета. Нередко о необходимости навести порядок в бухгалтерской/налоговой отчетности руководители задумываются после первых тревожных звонков из налоговой или даже регулярных штрафов. Случаи, связанные с действиями бухгалтеров, носящими криминальный характер, также имеют место в практике компаний, которые занимаются восстановлением бухучета. Недобросовестная конкуренция – еще один источник проблем, связанных в организации с ведением бухучета и сохранностью первичных документов. 

 О важности прозрачного ведения бухучета и оплаты налогов в полном объеме необходимо помнить каждому руководителю. Ведь даже недоплата налогов в размере 10% от суммы, подлежащей к оплате, чревата штрафом в 10 000 рублей. С увеличением размера налоговой задолженности и с увеличением числа нарушений возрастает сумма штрафных санкций, налагаемых на предприятие. Если же в течение трех лет размер недоплаченных средств составит 2 000 000 рублей, наступает уголовная ответственность руководителя согласно статье 120 Налогового Кодекса РФ. 

 Задачи, которые помогает решить восстановление бухгалтерского учета Кроме естественного желания руководства избежать штрафных санкций от налоговой, восстановление бухучета в полном объеме бывает полезным для:сокращения начисляемых сумм к уплате налога;минимизации налоговых рисков;оптимизации управленческого учета в компании;использования возможности более грамотного планирования расходов компании;контроля работы с первичной документацией. 

 

 Виды восстановления бухучета 

 Восстановление учета – процесс, состоящий не только в обработке и анализе имеющихся документов, но и в создании недостающих: договоров, актов, счетов, счетов-фактур, накладных. В процессе восстановления учета документы готовятся как со стороны клиента, так и со стороны контрагентов. Проводится подсчет сумм на подотчет, займов, других видов расходов и доходов. Решение, какой вид восстановление учета выбрать, полный или частичный, принимается исходя из целей восстановления и имеющихся в наличии исходных документов. 

 Частичное восстановление проводится, как правило, на определенном участке учета: кадрового учета, банковских операций и кассы и т. и. Полное восстановление учета предполагает работу на всех участках и со всеми процессами в компании. Обработка первичных документов проводится за прошлые отчетные периоды, но не менее трех лет (именно такой отрезок времени имеют право проверять налоговые органы согласно ныне действующим законодательным актам). 

В процессе полного восстановления учета проверяется, формируется и сдается бухгалтерская и налоговая отчетность во все службы: ИФНС, ФСС, ПФР, РОССТАТ. 

 Как проводится восстановление бухгалтерского учета

 Несмотря на то, что бухгалтерский учет ведется по строгим правилам и имеет дело с точными цифрами, восстановление учета – процесс творческий, и в каждой организации, оказывающей услугу восстановления, проводится по своим стандартам. Также объем работ и порядок их выполнения зависит от состояния текущих дел в учете, задач учета и допустимых сроков на восстановление. Ведь одно дело – просто желание руководителя организовать порядок у себя в компании, другое, когда через 2 дня должна состояться первая налоговая проверка, и третье, когда налоги недоплачиваются уже два с лишним года, а прежнее руководство бухгалтерии рисовало картину полного благодушия. 

 Несмотря на различия в задачах и объемах восстановления, каждый процесс включает следующие обязательные этапы: 

  •  Предоставление сотрудникам компании, занимающейся восстановлением учета, всех имеющихся первичных документов, банковской выписки, полной базы 1С, всей предыдущей отчетности. 
  • Анализ предоставленных документов и данных электронных баз. 
  • Проверка правильности начисления налогов и отчислений в бюджет. 
  • Определяется степень сложности имеющихся проблем, глубина необходимого восстановления, предварительные сроки и общая стоимость работ. 
  • Проводится проверка первичной документации на степень соответствия правовым актам, готовятся утерянные/отсутствующие документы, вносятся правки в реестры. 
  • Формируются документы по отчетности за прошлые периоды, корректируются данные налоговой отчетности за текущие периоды. 

 

 Как правило, восстановление учета – задача, которую лучше решает команда из нескольких человек. Работая в сжатые сроки, специалисты изучают ситуацию сразу по всем направлениям учета, и, благодаря практическому опыту в проведении подобного анализа, быстро принимают безошибочное решение по поводу объемов и параметров восстановления. 

 

 Следует отметить, что стоимость восстановления зависит от: количества документов, которые нужно восстановить;характера деятельности предприятия, сложности участков учета и выявленных недостатков в ведении бухгалтерии;даты, на которую все отчетность должна быть приведена в соответствие с нормами закона, а налоги своевременно уплачены в полном объеме. 

 Это лишь часть факторов, влияющих на стоимость восстановления. Но какой бы ни была озвученная специалистами по восстановлению учета итоговая сумма к оплате услуг, она гарантированно окажется меньшей в несколько десятков, если не сотен, раз, чем штрафы и потери для бизнеса, если недостатки ведения бухгалтерского и налогового учета обнаружит налоговая служба.

 

СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ УЧЁТА  - 3 000 РУБ./МЕС.


Заказать восстановление учета

Бесплатная консультация